Перейти к содержанию
Форум онлайн психологии БрейнБилд
  • 0

Дочь—Подросток


Гость Татьяна

Вопрос

Гость Татьяна

Добрый день. Дочери 15 лет. Умная девочка, хорошо учится. В раннем школьном возрасте  легко налаживала Контакты, общалась со сверстниками. Год назад заявила, что не хочет идти в школу - нет общения, с одноклассниками пропал контакт. Класс не меняли, конфликтов не было. У нас доверительные отношения, дочь делится со мной. Обращались к школьному психологу, та сказала, что дело в том, что девочка очень умная, развитая интеллектуально. И поэтому ей сложно найти себе ровню. За пределами школы друзья есть. Приближается новый учебный год, она опять плачет - не хочу туда идти. Пытаюсь успокоить тем, что друзья, хоть и не в классе, есть. Она не одинока и т.д. Советую в школе сосредоточиться на учебе, заняться своим развитием, отвлекаться от грустных мыслей. Не помогает. Что делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендуемые сообщения

  • 0
  • Психолог БрейнБилд
14 часов назад, Гость Татьяна сказал:

Добрый день. Дочери 15 лет. Умная девочка, хорошо учится. В раннем школьном возрасте  легко налаживала Контакты, общалась со сверстниками. Год назад заявила, что не хочет идти в школу - нет общения, с одноклассниками пропал контакт. Класс не меняли, конфликтов не было. У нас доверительные отношения, дочь делится со мной. Обращались к школьному психологу, та сказала, что дело в том, что девочка очень умная, развитая интеллектуально. И поэтому ей сложно найти себе ровню. За пределами школы друзья есть. Приближается новый учебный год, она опять плачет - не хочу туда идти. Пытаюсь успокоить тем, что друзья, хоть и не в классе, есть. Она не одинока и т.д. Советую в школе сосредоточиться на учебе, заняться своим развитием, отвлекаться от грустных мыслей. Не помогает. Что делать?

Здравствуйте, Татьяна! В вашей ситуации, на мой взгляд, стоит еще раз уточнить у девочки с кем бы она хотела дружить в классе (уточнить конкретное имя/имена)? И какие бы отношения хотела бы получить от своих одноклассников или конкретного человека? (Гипотетически - она могла почувствовать "отвержение" от кого-то конкретно и на этом зациклиться и сделать вывод об отсутствии контакта со всеми сверстниками). Дополнительно уточнить, что была ли такая ситуация, где ее кто-то из учителей публично хвалил и в классе на такую похвалу не очень корректно отреагировали? (Это тоже могла быть одна из причин ее нежелания общаться со сверстниками и ходить в школу). Стоит также прояснить вопрос о том, что если она туда не хочет идти, то куда хочет? И как она видит свое дальнейшее обучение? (Благодаря этому прояснению можно понять, что она хочет и готова ли она взять ответственность за свои дальнейшие шаги). В случае, если не получится что-то прояснить с помощью выше написанных вопросов, обратитесь к детскому психологу по месту жительства, т.е. обратитесь повторно не к школьному психологу, а другому специалисту. У школьного психолога очень много детей за которыми он смотрит и несет ответственность и в силу своей загруженности, мог дать пояснение проблемы не углубляясь в настоящую причину, а человек со стороны (другой психолог) оценит ситуацию "локально", "конкретно" и даст рекомендации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...