«Важнейшим из искусств для нас является кино». Эту фразу приписывают В. И. Ленину, и причины её появления были скорее социальными, чем психологическими: кино рассматривали как удобный инструмент массового просвещения и влияния на людей.
Сегодня, когда на экране всё реже только «великие романы» и всё чаще — истории, которые могли бы случиться с нами или нашими соседями, кино продолжает оставаться важнейшим искусством и по другой причине. Через живые истории мы можем видеть различные сценарии отношений, привычные психологические игры, способы избегать близости — и так же со стороны наблюдать самые разные варианты решений.
Фильм «Здесь был Юра!» как раз из таких историй. Трое взрослых, но по-своему ещё инфантильных музыкантов внезапно оказываются рядом с человеком с ментальными особенностями, и несколько дней, проведённых вместе, становятся для них проверкой зрелости, способности к заботе и умению быть рядом, в том числе и друг с другом, по‑настоящему.
Кажется, что Юра остался в драной коммуналке — следом на серой стене, надписью, которая скоро будет сорвана вместе со старыми замызганными обоями. Но на самом деле — он остаётся в каждом: и в героях, и в зрителях, как тонкая царапина в душе, напоминание о тоске по чему-то живому, настоящему, открытому и требующему защиты и внимания.
В своей психологической практике я вижу один парадокс:
- почти каждый мечтает о близости, «своём человеке», надёжных отношениях;
- но когда реальная близость начинает проявляться, её оказывается трудно выдержать.
Автор статьи: Олеся Белкина
Если у Вас проблема — она не уйдет сама собой.
Помочь преодолеть кризис могут психологи БрейнБилд
Мы на связи 24 часа
